|
Кадр Как из плохих кирпичей невозможно построить
хороший дом, так и неудачные кадры портят впечатление от всего фильма. Вид
посторонних предметов (рис. 1), вспомогательного оборудования и другого
«мусора» не украсит пи одни кадр. При съемке надо отбрасывать все лишнее и
компоновать картинку целенаправленно, стараться, чтобы внимание зрителя не
распылялось н чтобы впечатление от просмотра события на телеэкране осталось
таким же, каким оно было у автора в момент съемки. Рис. 1. Посторонний предмет в
кадре На рисунке 1 канат подвесной дороги
отвлекает внимание зрителя и «смазывает» впечатление от горного пейзажа. Непривычная перспектива, необычный ракурс и
точка зрения придают кадру особую выразительность и настроение. Но, используя
те или иные художественные приемы, никогда нельзя забывать, что кадр как
таковой не имеет самостоятельного значения, а должен гармонично встраиваться
в сцену, эпизод, наконец, в фильм. Надо учитывать ограничения, связанные с
движением предметов, со стыкуемо-стыо фрагментов и даже с низкой разрешающей
способностью видеоизображения. В отличие от фотографии, ориентация н пропорции
видеокадра жестко заданы. Стандарт предполагает соотношение сторон (высота к
ширине) 3:4, использование пропорции 9:16 может вызвать проблему
совместимости различной видеоаппаратуры, хотя мода последних лет указывает
именно 9:16. С другой стороны, как и фотографию, видеокадр лучше строить с
учетом правил композиции, цветовой и световой гармонии, передачи пространства
на плоскости. |
|