|
Фильм Кинематографическая правда заметно
отличается от правды повседневной жизни. То, что кажется очевидным при
съемке, может вызывать недоумение во время просмотра. Простой пример — Волк и
Заяц в темном трюме корабля (мультфильм «Ну, погоди!»). Кадр без видеоряда
был бы непонятным, поэтому этих персонажей изобразили только белыми контурами
на черном фоне, и зрителю ясно, о чем идет речь. (Кстати, темноту можно
показать, используя узконаправленный контровый свет, дающий при выборе
экспозиции по свету лишь силуэты и блики.) Чтобы любительский видеофильм был интересен
не только его создателю и запечатленным в нем родственникам, надо соблюдать
элементарные правила и традиции киношников, ведь пассивное владение языком
кинематографии приходит с детства, и мы принимаем многие условности, сами
того не замечая. Целенаправленно просматривая на видеомагнитофоне
полюбившиеся фильмы великих мастеров с остановками и подробным анализом
каждого фрагмента, можно научиться использованию выразительных средств кино и
телевидения. Критический просмотр некоторых телепередач и сериалов позволит
понять, как делать не надо. Знание плюс собственный опыт в дальнейшем
приведут к мастерству, но только после придирчивых многократных пересмотров
своих собственных работ. Лучше это делать вместе с друзьями, даже если те не
проронят ни единого слова, и обсуждать спустя некоторое время, когда
забудутся детали, а свое станет почти чужим. |
|